Одно из самых любимых мест на улице для детей — детская площадка, ведь там есть горки, качели, лесенки. В любое время года малыши тянут родителей именно туда, и в любое время года мы придумаем, во что на ней поиграть.
«Лазутчики»
Цель игры. Развитие координации движений.
Как играть. Помогайте ребёнку забираться на скамейки и на четвереньках ползти по ним. От скамейки к скамейке пусть он переходит ножками.
«Ладошкины догонялки»
Цель игры. Развитие ловкости.
Как играть. Играйте с ребёнком в догонялки, опираясь руками о скамейку (борта песочницы) и передвигаясь вокруг
«Пим-пам-пум»
Цель игры. Развитие воображения, фонематического слуха.
Как играть. Побуждайте ребёнка пальчиками нажимать на различные предметы — качели, песочницу, турник, коляску, стену дома, другие предметы — и издавать разные звуки. «Нажми пальчиком сюда. Пум. Давай ещё раз попробуем. Пим. Вместе произнесём... сам попробуй».
Произносите звуки разные по громкости и высоте. Придумывайте любые сочетания звуков.
«Забавы с мячом»
Цель игры. Развитие ловкости, координации движений.
Как играть. Возьмите на прогулку мяч. Посадите ребёнка на горку, дайте в руки машинку и помогайте её скатывать. Посадите ребёнка внизу горки, пускайте по горке мяч, пусть ребёнок его ловит. ребёнку бросать мяч в домик-песочницу, катайте мяч друг другу по скамейке, поперёк Помогайте скамейки, под скамейкой, перебрасывайте его через скамейку.
«Берлога»
Цель игры. Развитие познавательной активности.
Как играть. Возьмите на прогулку резиновую игрушку (например, мишку), верёвку. Положите игрушку, обвязанную верёвкой, в песочницу или на снег, расправьте верёвку.
Вместе с ребёнком засыпайте игрушку песком (снегом). «Давай мишку закопаем. Сделаем для мишки дом». Когда игрушка скроется в песке или в сугробе, дёрните за верёвку и выдерните её. «А теперь смотри внимательно. Дёрнем верёвку вместе с тобой, р-р-раз. Мишка выскочил! Какой хитрый мишка, выскочил».
«В рамках»
Цель игры. Развитие внимания, моторики рук.
Как играть. Возьмите с собой верёвку. Выложите с помощью верёвки геометрическую фигуру или замкнутый по контуру простой рисунок. Вместе с ребёнком выкладывайте листья (снежки, палочки) внутри контура, не выходя «за рамки», обозначенные верёвкой
«Игрушкины прятки»
Цель игры. Развитие познавательной активности.
Как играть. Возьмите на прогулку резиновую игрушку. Вместе с ребёнком сделайте три кучи из снега или песка. Попросите ребёнка отвернуться и в одну из куч спрячьте игрушку. Предложите ребёнку раскопать любую кучу на выбор и найти игрушку. «Как ты думаешь, где мишка спрятался, в каком домике? Поищем его».
«Объёмные рисунки»
Цель игры. Развитие воображения.
Как играть. На снегу палочкой нарисуйте рисунок. Вместе с ребёнком выкладывайте по контуру палочки или снежки.
Игры «у воды»
Практически в любое время года на улице присутствует вода: лужи весной и осенью, лужи тёплой зимой. А летом и вовсе раздолье. Игры в этом разделе хотя и связаны с лужами, но контакта ребёнка непосредственно с водой не требуют, поэтому волноваться о том, что в прохладную погоду малыш простудится, не придётся.
«Мокрый телевизор»
Цель игры. Развитие познавательной активности, внимания.
Как играть. Вместе с ребёнком рассматривайте в лужах отражения облаков, деревьев, птиц, ваши собственные отражения. Комментируйте то, что видите. «Смотри, в луже небо видно, облака белые. А это ты. Видишь свою шапку? Помаши ручкой себе».
Бросьте маленький снежок (камешек) в лужу и посмотрите, как изменится отражение.
«Расселим животных»
Цель игры. Развитие познавательной активности.
Как играть. Возьмите с собой несколько пластмассовых игрушек. Из снега или песка вместе с ребёнком сделайте возвышения по количеству имеющихся у вас игрушек. Игрушки запустите в лужу, затем палкой пробуйте подогнать их к краю. Доставайте игрушки и кладите каждую на свою горку.
ЛЕТНИЕ ИГРЫ
Лето — самое любимое время года не только детей, но и взрослых. Солнце, тепло, зелень, фрукты и овощи — витаминная пора. А уж как здорово постелить покрывало или положить надувной матрас на травку в тенёчке, сесть на него и весь день провести, играя в любимые игры и читая книжки. Конечно, не забудем купить средства от насекомых. Если поблизости нет острых камешков, обязательно разрешим ребёнку ходить босиком.
Летом погода не всегда солнечная, но лужи или небольшой дождь не помеха для прогулок. Если тепло, но идёт дождь, отнеситесь к капризам погоды как к интересному и необычному событию. Вам просто повезло, что можно смотреть на капли, спрятавшись под деревом или козырьком здания. Только что было сухо, а теперь — кап-кап-кап — и появляются мокрые пятнышки вокруг. Прислушайтесь, как дождь стучит, наблюдайте за поведением людей и животных, поймайте капли на ладошку
Игры с водой и «у воды»
Тёплая летняя погода позволяет детям заниматься тем, чем они так любят — плескаться в воде и бросать в воду разные предметы, чтобы было побольше брызг. Подготовьте полотенце, сухую одежду на смену забрызганной, убедитесь, что вода достаточно тёплая и начинайте играть.
«Мокрые снаряды»
Цель игры. Развитие познавательной активности.
Как играть. Вместе с ребёнком бросайте в воду камешки, пластиковые игрушки, палки. Не забывайте комментировать происходящее и издавайте разные звуки во время их попадания в воду. «Смотри, как далеко камень упал, — плюх. Попробуем теперь палку бросить».
«Двойной плюх»
Цель игры. Развитие внимания, терпения.
Как играть. Вместе с ребёнком по сигналу одновременно бросайте в лужу камни (палки, пластмассовые кубики). «Раз, два, три, бросаем. Плюх! Здорово получилось. Смотри, твой камень плюхнулся дальше, чем мой
«Водоворот»
Цель игры. Развитие внимания.
Как играть. Возьмите на прогулку жёлуди (каштаны, крышки от пластиковых бутылок). Взрослый с помощью палки делает в луже водоворот. Для этого нужно опустить конец палки в воду и совершать движения, как будто вы рисуете круг. Когда появляется «водоворот», ребёнок бросает в воду жёлудь (крышку от бутылки). Наблюдайте за тем, что происходит с жёлудем в воде.
Устраивайте водовороты разные по размеру, по направлению вращения.
«Пизанская башня»
Цель игры. Развитие познавательной активности.
Как играть. Возьмите с собой на прогулку несколько пластмассовых кубиков. На краю лужи вместе с ребёнком постройте башню из кубиков. Затем толкайте её и смотрите, как кубики падают в воду, поднимая брызги. Стройте башни разные по высоте. Можно также выстроить целую стену.
«Синхронное плавание»
Цель игры. Развитие познавательной активности.
Как играть. Вместе с ребёнком поставьте рядом с лужей несколько камней (пластмассовых кубиков). Держите палку за концы и ребром столкните их в воду одновременно
«Рисунки»
Цель игры. Развитие воображения.
Как играть. Вместе с ребёнком наступайте в лужу и затем оставляйте мокрые следы на асфальте. Создавайте рисунки из ваших следов — различные орнаменты, солнце, цветы, деревья и пр.
«Глубиномеры»
Цель игры. Развитие наблюдательности.
Как играть. Возьмите на прогулку линейку и маркер. Держа линейку в вытянутой руке, опускайте её в лужи и маркером отмечайте на ней уровень воды. Обязательно комментируйте происходящее: «Эта лужа глубокая, а в этой — воды меньше».
«Тянем-потянем»
Цель игры. Развитие внимания.
Как играть. Возьмите с собой пластиковую бутылку и верёвку. Привяжите верёвку к пластиковой бутылке, опустите её в лужу, а конец верёвки дайте ребёнку. Потихоньку отводите ребёнка от лужи, бутылка поплывёт за вами. «Смотри, плывёт. Бутылка умеет в луже плавать. Ой, вот и берег, дальше плыть не получается».
Вместо бутылки можно использовать любой другой плавающий предмет.
«Мокрые фигуры»
Цель игры. Развитие воображения.
Как играть. Возьмите на прогулку мел. Вместе с ребёнком обведите лужу в круг (овал, квадрат). Или превратите её в солнышко, домик, цветок. «Ой, смотри, что получилось! Лужа в кружочке. Как интересно... Лужа — это окошко домика (брюшко медведя, солнце)». Выбирайте небольшие лужи, чтобы ребёнку было легче их обводить и превращать в рисунки.
Игры на детской площадке
К сожалению, не всегда получается летом выбраться за город. Многие детки остаются в городе. Конечно, родители стараются как можно больше времени проводить с малышами на улице. Более подходящего места для некоторых игр, чем детская площадка, просто не найти
«Клад»
Цель игры. Развитие моторики рук.
Как играть. Возьмите на прогулку коробку (например, из-под обуви). В неё положите камешек (или маленькую игрушку) и засыпьте песком. Помогайте ребёнку разгребать руками песок или пересыпать его в песочницу. Ищите «клад». Можно прятать в песок несколько камешков.
«Разговорчики в коробке»
Цель игры. Развитие слуха.
Как играть. Возьмите на прогулку спичечный коробок или бутылочку с крышкой из-под йогурта. Положите в спичечный коробок то, что найдёте на улице — песок, камешки, веточки, траву, листья, жёлуди и семена деревьев, цветы, землю и пр.
Дайте коробок ребёнку, пусть он потрясёт его и послушает. «Как переговариваются песчинки-травинки? Шуршат, стучат, барабанят по стенкам, тихо, громко» и т. д.
«Песочные рисунки»
Цель игры. Развитие моторики, воображения.
Как играть. Возьмите на прогулку пластиковую бутылку, совок и воронку. Вместе с ребёнком на песке нарисуйте домик или бабочку. В бутылку насыпьте песок с помощью воронки. Затем переверните бутылку и из её горлышка высыпайте песок поверх контура вашего рисунка.
«Лови мяч»
Цель игры. Развитие ловкости.
Как играть. Возьмите на прогулку мяч. Пусть ребёнок повернётся к вам спиной, расставит ноги и катит мяч между ног назад. Вы его ловите, поворачиваетесь спиной к ребёнку и делаете то же самое.
«Оазис в песочнице»
Цель игры. Развитие воображения.
Как играть. Возьмите на прогулку полиэтиленовый пакет, бутылку с водой, лопатку.
В песочнице вместе с ребёнком выройте яму, положите в неё полиэтиленовый пакет и налейте воду. Постройте замок с башенками, мост, морской порт и т. д.