1.«Пастушок дудит в рожок».
Попросить ребенка как можно громче подуть в дудочку, рожок, чтобы созвать всех коров. При этом взрослый показывает, что необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть в рожок или дудочку. Побеждает тот, кто продудит громче всех.
2. «Король ветров».
Рассказ ведущего «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного.Устроили соревнования: какой ветер дует сильнее всех». Дети парами дуют на вертушку (чья вертушка крутится дольше, тот и победил) или на подвешенные воздушные шары (чей шарик отлетит выше, тот и победил). Каждому дается 3 попытки. По команде ведущего дуют, а ведущий показывает, как правильно дуть. Из каждой пары отбирается лучший и они соревнуются между собой. Победителю присваивают титул «Король ветров» и усаживают «трон» (стул).
3. «Бульканье»
Перед каждым стоит на столике бутылочки с водой и соломинкой.Ведущий показывает, как нужно правильно дуть в соломинку, чтобы получилось долгое бульканье. Все сначала пробуют сделать тоже самое. По команде все начинают вдыхать и затем булькать. Тот, у кого получилось пробулькать дольше, получает жетон.
«Совушка - сова».
Сидя на стульчике, ребенок на сигналы взрослого поворачивает голову: «День»- вправо и влево, а «Ночь»-смотря вперед, машут руками-«крыльями» опуская медленно вниз, протяжно, без напряжения произнося «у…у…ф-ф-ф».
«Шарик лопнул»
Взрослый предлагает детям «надуть шарик».Дети должны надуть воображаемый шарик через рот «ффф..» медленно соединяя ладони под шариком.
По сигналу взрослого шарик лопается – дети хлопают в ладоши
«Запасливые хомячки»
Ведущий рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. Затем предлагает перенести через «болото» зерно. Необходимо от стула до стула («болото»), шагая по листам бумаги, преодолеть «болото» и перенести все фанты на другую сторону. Ребенок берет в руку фант, надувает щеки и переходит через «болото» по «кочкам» (листам бумаги). На другой стороне оставляет фант на стуле, хлопает себя по щекам и возвращается так же по «кочкам» обратно.
Затем начинает снова, пока не перенесет все фанты. Ведущий следит за точностью выполнения игры и награждает того, кто справился быстрее всех и не оступился с «кочек».
«Чей шарик дальше?»
Дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. Дети по команде должны вдохнуть воздух через нос и подуть на свой шарик. Там, где шарик останавливается, напротив ставится кубик или пуговица соответствующего цвета. Побеждает тот участник, чей шарик за 3 попытки укатился дальше
«Перышки»
Между стульями натягивают веревки с привязанными пучками перышек на расстоянии 10 см друг от друга. Участники делятся на 2 команды и располагаются напротив перышек на расстоянии 50 см. По сигналу ведущего, сделав глубокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают одно перышко, а затем последовательно и другие, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы надо сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. Выигрывает та команда, у которой перышки слетят быстрее
«Самолетик-самолет»
Самолетик-самолет
Отправляется в полет,
(ребенок разводит руки в стороны ладонями вверх)
Жу, жу, жу,
Жу, жу, жу,
(делает поворот вправо
и выдох «жжж»)
Постою и отдохну
(встает прямо, опустив руки, — пауза)
Я налево полечу,
(поднимает голову — вдох)
Жу, жу, жу,
Жу, жу, жу,
(делает поворот влево
и выдох «жжж»)
Постою и отдохну
(встает прямо и опускает руки — пауза)
«Мышка и Мишка»
Ведущий показывает движения и произносит слова:
У Мишки дом огромный
(выпрямится, встать на носки, поднять руки вверх, подтянуться, посмотреть на руки – вдох)
У мышки – очень маленький
(присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «шшш»)
Мышка ходит в гости к Мишке,
Он же к ней не попадает.
(надо ходить по залу)
Стишок с движениями повторяется 4-6 раз. Ведущему следует внимательно следить за четкостью и координацией движений.
«Ветер»
Ведущий предлагает поиграть в «ветер».Читает стихи и делает в ритм их движения:
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу:
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу — налево посвищу
(повернуть голову налево, сделать губы трубочкой и надуть)
Могу подуть направо,
(голова прямо — вдох, голова направо — выдох, губы трубочкой)
Могу подуть вверх — в облака
(голова прямо — вдох через нос, опустить голову, подбородком касаясь груди, — спокойный глубокий выдох через рот)
А пока — я тучи разгоню.
(круговые движения руками)
«Поезд с арбузами»
Дети садятся на коврик в круг. Ведущий находится за кругом и бросается мячик кому-нибудь из детей. Дети перебрасывают мяч друг другу по очереди. Иногда мяч возвращается к первому, он кидает его ведущему – это «погрузка арбузов на поезд». Затем дети произносят «гу-гу-гу» — поезд движется, и ребята делают круговые движения руками. Через 2—3 минуты останавливаются. Дети говорят «шшш» — поезд приехал. После этого начинается выгрузка арбузов: те же движения, что и при погрузке.
«Куры»
Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки-«крылья», опустив голову. Произносит «так, так, так», одновременно похлопывая себя по коленям, – выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – вдох. Ведущий делает это движение вместе с ребенком 3-5 раз.
«Косари»
Ведущий предлагает ребенку покосить траву. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Ведущий читает стихи и «косит», а ребенок со звуком «зу» переводит руки махом в сторону (влево выдох, затем вперед, вправо — вдох):
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Затем ведущий и ребенок встряхивают руки в расслабленном состоянии и повторяют игру 3—4 раза |
2-3 года
2-3 года
2-3 года
3 года
3года
3года
3года
3-4 года
2-3 года
2-3 года
2-3 года
3года
3года
3года |
Ринит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды.
Ринит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды.
Ринит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды.
Ринит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды.
Ринит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды.
Ринит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды.
Ринит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды.
Бронхиальная астма, астматический бронхит
Бронхиальная астма, астматический бронхит
Бронхиальная астма, астматический бронхит
Бронхиальная астма, астматический бронхит
Бронхиальная астма, астматический бронхит
Бронхиальная астма, астматический бронхит |
Рожок, дудочка
Вертушка или шарик
Стакан или бутылочка наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка), жетон.
Фанты из бумаги
2 стула, листы бумаги, 4 — 5 фантов
Стол, два пинг-понговых шарика (лучше разного цвета), 2 кубика (или пуговицы) таких же цветов, как и шарики, ленточка
4 стула, 2 веревки, 10 пучков перышек, связанных 3—4 перышка
3—4 мяча разной формы.
|
Укрепление круговой мышцы рта, тренировка правильного носового дыхания
Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.
Воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот (губы сложены в трубочку).
Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Глубокий вдох через нос и длинный выдох в трубочку, чтобы получился булькающий звук.
Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшить углубленный выдох
Игра повторяется 2-3раза
Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания
Тренировка носового дыхания, смыкания губ, координации движений
Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах
Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта
Формирование правильного дыхания (его глубины, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, усвоение понятий «налево», «направо», координация движений в пространстве.
Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формированием ритмичного глубокого дыхания.
Улучшение глубины и ритма дыхания, укрепление мышц рук, пояса верхних конечностей, грудной клетки, тренировка координации движений, умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Ведущему необходимо обращать внимание на правильную осанку и чтобы при звуке «шшш» губы складывались в трубочку.
Укрепление мышечного «корсета» позвоночника, формирование дыхательного акта (его глубины, ритма), развитие внимания, выдержки, формирование правильной осанки.
Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма. |