|
|
По реке Оби |
«Красны девицы и добры молодцы, путешествуют по Оби»
Задачи:
* Познакомить детей с играми разных народов: «Ловля оленей», «Селезень и утица»,с татарской народной игрой «Горшок».
* Развивать ловкость, выдержку, внимание, интерес к русским народным играм, уметь самостоятельно их организовать.
* Продолжать разучивать комплекс упражнений на скамейках.
* Закреплять умение проползать под скамейкой, перепрыгивать через скамейку (отработать толчок на 2-х ногах)
* Упражнять в беге с увертыванием, в играх соблюдать правила, играть честно.
* Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход занятия.
№ |
Упражнения. |
Дозировка
темп |
Указания. |
1 часть вводная |
|
Вбегает один ребенок в спортзал:
«Все сюда скорей спешите И друзей ведите с собой, Дет вас множество затей…» |
|
Дети стоят за дверью |
|
1. «В игры можно поиграть».
2. « Силу, ловкость показать».
3. «От души повеселиться».
4. «Сладкого чайку напиться». |
|
Вбегают все дети:
|
|
«Сегодня, ребята, мы будем не просто мальчики и девочки, а добры молодцы и красны девицы. Мы отправимся в путешествие по нашей родной Оби, а поможет нам географическая карта. Посмотрите, ребята, на карту, где протекает река Обь. По её берегам расположены леса, озера, маленькие ручейки впадают в Обь.
А что это за белые кружки на карте? Правильно. Это обозначены города: Тюмень, Тобольск, Ханты - Мансийск. Сургут, Мегион. Во время нашего путешествия мы будем делать остановки в этих городах». |
|
Рассматривание карты, затем ходьба и бег по залу |
А в начале разминки попросить принести детей:
деревянные ложки;
ленты;
построиться врассыпную |
ОРУ 2 часть |
1. |
Руки вверх, В: пружинка, руки вниз. |
8 раз |
|
2. |
Ноги в стороны, В: упор на правое колено, постучать ложками, лентами по колену, затем упор на правое колено. |
5 раз в каждую сторону |
|
3. |
Руки в стороны, В: отрывание пяток от пола, руки в стороны. |
8 раз |
Сидя на полу, упор сзади на ладони |
4. |
Сесть, В: сидя на полу встряхиваем кисти рук. |
30 сек. |
|
5. |
Стоя на коленях, В: ногу в сторону, руки вверх. |
5 раз каждую ногу |
Спину держать ровно |
6. |
Бег (на носках; ноги вперед, назад; галоп лицом в круг и спиной). |
|
|
7. |
Упражнение на дыхание.
Проплываем по реке Оби на лодках.
Садимся в лодки (на скамейки) ОРУ на скамейках: |
|
Вдох – выдох. |
8. |
И. п. – сед на скамейках верхом, руки на пояс. В: руки в стороны, вверх - хлопок, в стороны, на пояс. |
6 раз |
|
9. |
«На волнах». И. п. – руки в стороны, наклон в право, коснуться руками пола, прямо, наклон влево. |
6 раз |
|
10. |
«Гребем веслами». Руки в стороны. Наклон вперед – назад.
Проплываем г. Ханты - Мансийск. Давайте сделаем остановку и поиграем в игру народов севера. |
6 раз |
|
|
|
|
|
|
П/игра «Ловля олений»
и называется «Ловля олений» |
1 раз |
Инструктор с воспитателем держат резинку. |
|
Продолжаем путешествие. Вдруг пошел дождь.
«Спрятались от дождя» (руки в стороны, ноги на скамейку).
Двигаемся по скамейке сидя.
Руки в стороны (наклон вперед-назад).
Подплываем к городу Сургут. А здесь ребята любят играть в игру: «Охотники и звери» |
|
|
|
Игра «Охотники и звери»
Дети команды «охотников» стоят в шеренге вдоль одной из сторон физкультурного зала с мячиками в руках. Впереди них на расстоянии 3–4 метров стоят в шеренге дети команды «зверей», спиной к «охотникам». По сигналу: «Охотники!», «охотники», выполняют с места бросок мячика, стараясь попасть в «зверей», целясь в ноги, а они убегают, увертываясь от мячей. Подсчитывается количество попаданий. |
По 2 раза каждая команда |
Воспитатели собирают мячики, следят за выполнением правила. После окончания игры дети с воспитателями садятся на скамейки. Определяется команда, которая выполнила большее количество попаданий. |
|
Проверим наши лодки, все ли в порядке проползание через скамейку;
ходьба по ребристой доске.
Если все в порядке, продолжаем путешествие.
|
3 раза |
При ползанье спину прогнуть, смотреть вперед;
При ходьбе руки на пояс, смотреть вперед, плечи расправить. |
|
Сед верхом, руки в стороны. В: наклон вперед, наклон назад. |
6 раз |
|
|
Если плыть по Оби, то нам встретятся люди разных национальностей: ханты, манси, русские, татары и др. У каждого народа свои игры.
Рассмотреть карту и отметить какой город последний в нашем путешествии. Да, это Мегион. А чем славен этот город? (здесь, так же как и у нас добывают нефть). И в конце нашего путешествия поиграем в игру
|
|
|
|
П/И: «Селезень и утица». |
|
|
3 заключительная часть |
|
Упражнение на дыхание
Вспоминаем какие города проезжали |
15 сек. |
Руки через стороны вверх |
|
Встречает детей юная – хантыйская красавица с баранками и чаем. |
|
|
|
|
| | |