|
|
октябрь |
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе.
(октябрь)
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Примечание |
|
1 |
Ходьба: обычная, на носках, «раки» или «краб» |
1,5 мин. |
Меняя Положение рук. |
2 |
Бег: боковой галоп, с заданием – по сигналу. |
По 1 кругу, 2 – 3 р. 3 гр. – 2 р. |
|
Основная часть. ОРУ
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Примечание |
1 |
«Цапля» - и.п. – о.с.
когда ночью цапля спит, на одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать,
трудно ль цапле так стоять. |
3-4 р. на каждой ноге |
Руки в стороны. Поменять ногу. |
2 |
«Стойкий оловянный солдатик»
И.п. стоя на коленях, руки вниз
Отклониться с прямой спиной назад, руки остаются прижатыми к телу. |
5 - 6 раз,
На 2 неделе увеличить до 8 - 10 |
Темп медленный, спину не прогибать |
3 |
«Карусель»
И.п.- сидя, упор руками сзади.
1 поднять прямые ноги и передвигая себя руками выполнять вращение |
4 раза в каждую сторону |
Вращение вправо и влево, колени не сгибать. |
4 |
«Лодочка»
И.п. – лежа на животе, руки под подбородком
Лодочка качается,
Всем нам очень нравится |
5 – 6 раз |
|
5 |
«Растяжка ног»
И.п.– сидя на полу, одна нога прижата к внутренней части бедра, колено согнутой ноги прижато к полу. Вторая нога остается прямая.
наклон вперед, коснуться пальцами рук пальцев ноги |
8 р. |
Во время выполнения наклона ногу в колене не сгибать |
6 |
«Маленький мост»
И.п. – лежа, упор на локти
Приподнять таз от пола, прогнуть спину, голову откинуть назад |
5 – 8 раз. |
Ноги не сгибать |
7 |
«Ладошки»
Ах, ладошки, вы ладошки,
За спиною спрячем вас.
Это нужно для осанки,
Это точно! Без прикрас! |
2 р. по 15 сек.
|
Лопатки сведены, ладошки соединить |
8 |
«Прыжки» |
10 по 2 р.
3 гр. – 8 по 2 р. |
По выбору детей. |
Заключительная часть. |
1 |
Ходьба, упражн. на дыхание по цветовым карточкам |
30 сек. |
. Красный цвет – вдох, синий - выдох |
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе (в парах)
(март)
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Примечание |
|
1 |
Ходьба между предметами, выполнение задания для рук. |
|
|
2 |
Упражнения на внимание |
1 минута |
|
3 |
Бег в среднем темпе |
2 минуты |
|
4 |
Построение через центр зала в колонну по два |
|
|
Основная часть. О.Р.У.
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Примечание |
1 |
«Руки вверх»
И.п.- стоя спиной руки сцеплены
1-поднять руки в стороны
2-вверх
3-в стороны
4-и.п. |
5-6 раз |
|
2 |
«Наклонись вперед»
И.п. – спиной друг к другу, руки на поясе
1-наклон вперед, руками обхватить щиколотку
2-и.п. |
5-6 раз |
сказать «вижу»
колени не сгибать |
3 |
«Насос»
И.п. – стоя лицом друг к другу взявшись за руки, один ребенок сидя
1-поменяться кто стоит садится
2-кто сидит встает |
5-6 раз |
произносим звук –с- |
4 |
«Встретились»
И.п. – сидя, согнув колени
1-поднять прямые ноги и соединить стопы с напарником
2-и.п. |
5-6 раз |
лицом друг к другу
колени не сгибать |
5 |
«Посмотри»
И.п. – лежа на животе, руки у плеч, голова на подбородке
1, 2, 3-выпрямить руки, прогнуться в пояснице
4-и.п. |
6 раз |
лицом друг к другу
ноги не отрывать от пола |
6 |
«Веретено»
И.п. – взяться под локоть правой рукой
кружение в правую сторону на 1-4, на 5-8 – в левую |
3-4 раза в каждую сторону |
|
7 |
«Прыжки»
Ходьба, упражнение на дыхание
«Звуки помогут вам» «В», «З», «Р», «С» |
|
по выбору детей |
|
|
| | |