о возрастных особенностях

 САЙТ

инструктора по физической культуре

Евстигнеевой Ольги Николаевны

Яндекс.Метрика

 

о возрастных особенностях

 

 

«Малыш – соня»

(с рождения до 4 месяцев)

В этот период бесполезно пытаться развлечь ребенка по одной простой причине – он,  лежа в коляске, будет спать, Чтобы оградить малыша от громких звуков выбирайте место для прогулки подальше от дорого, школ, детских площадок.

Это время, когда вы имеете возможность выбрать место для прогулок  с ребенком  в дальнейшем – сквер, детская площадка. Ведь дальше ребенку будет все интересно –рисование на стене, постройка дома из кирпичей разного цвета, большое дерево и т.д.

По возможности старайтесь не брать ребенка до полугода за покупками в магазин-суматоха, инфекция.

Постепенно время между выходом из дома и засыпанием будет увеличиваться.

ВОТ ТОГДА И ПРИДЕТСЯ ПОЛОМАТЬ ГОЛОВУ НАД ТЕМ, КАК РАЗВЛЕКАТЬ МАЛЫША ВНЕ ДОМА.

 «Ребенок – топотун» (с 8 месяцев)

Детки начинают ходить в разное время. Сделав первые шаги, они основное время активно передвигаются, привлекая маму в качестве опоры. Удержать ребенка на месте даже не продолжительное время становится сложно, а попытка посадить в коляску, вызывает протест у ребенка – ему кажется, что его ограничивают в передвижении, мешают топать своими ножками, ведь ходьба – самое замечательное, что есть в мире.     Коляска не помешает, предложите самому ее повозить. А может вам дастся уговорить его прокатиться по красивой дорожке или по глубокой луже.

Используйте и другие варианты – сажайте на скамейку, бортики песочницы, качайте на качелях.

НЕ УХОДИТЕ ДАЛЕКО ОТ ДОМА – ВОЗНИКНЕТ НЕОЖИДАННОСТЬ, КОГДА НЕОБХОДИМО БЫСТРО ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ

Ребёнок-исследователь       ( с 1,5 лет)

С полутора лет дети переключаются на активное изучение окружаю­щего мира — всё трогают, пытаются разобрать, узнать принцип работы. Им всё интересно, и любая мелочь способна привести в восторг — камень упал в лужу и «сказал “плюх“», воробьи делят хлебную корку, кошка залезла на дерево. Ребёнок с ог­ромным удовольствием наблюдает, слушает, «мотает на ус». Он готов к объяснениям, способен улавливать и устанавливать простейшие при­чинно-следственные связи. Родители могут разговаривать с ним, как со «взрослым»: «Пора идти домой, потому что в небе большая тёмная туча. Из таких туч обычно идёт дождь. Мы же не хотим с тобой промокнуть? Дома из окошка посмотрим, как дождь мочит дорогу, машины и детскую площадку». На прогулках привлекайте внимание ребёнка ко всему, что происходит вокруг. Просто наблюдайте и комментируйте то, что видите, задавайте ребёнку больше вопросов, спрашивайте его мнение. «Что это? Какого цвета? Тебе нравится? Папе расскажем, что мы видели?» Сначала, конечно, больше говорить придётся вам, но со временем ини­циативу перехватит ребёнок. Вам останется только находить предмет для обсуждения и рассматривания.

Ребёнок-активист (с 3 лет)

Родители часто удивляются, насколько рассудительными кажутся их дети в 3 года. И правда, достаточный словарный запас позволяет форму­лировать высказывания, пожелания и просьбы, приобретённые навыки общения помогают взаимодействовать с другими людьми, а полученные знания об окружающем мире вселяют веру в себя и побуждают к самосто­ятельности. Мамам и папам остаётся только смириться и предоставить «взрослым» карапузам чуть больше свободы, понизив уровень контро­ля. На детских площадках позволяйте ребёнку самому знакомиться с другими детьми, не вмешивайтесь в их игры без особой необходимости, отпускайте ребёнка одного на противоположную сторону площадки. Но не отказывайте ему в помощи, всегда держите малыша в поле зрения и, конечно, иногда участвуйте в играх.

Описывая возрастные особенности, мы выделили приоритетные на­правления в развитии малышей. Задача родителей заключается в развитии ребёнка в целом. Необходимо сочетать физическое развитие с психическим. В данной  консультации для удобства родителей, игры разделены по возрастным группам, в соответствии с описанными выше детскими «типажами», и по временам года. Игры подобраны таким образом, что играть в них смогут дети любого возраста

Дата последнего обновления страницы 21.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения