гимнастика после сна

 САЙТ

инструктора по физической культуре

Евстигнеевой Ольги Николаевны

Яндекс.Метрика

 

гимнастика после сна

 

 

Пояснительная записка.

 

В данных рекомендациях представлена система оздоровительных упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно – двигательного аппарата, зрения и повышения резистентности организма в виде наглядного пособия с подробным описанием методов и средств. Пособие представляет материал по оздоровлению детей: комплексы упражнений после дневного дня, гимнастики для глаз, корригирующей гимнастики, дыхательной гимнастики, игр со словесным сопровождением, нетрадиционное оборудование, схемы использования нестандартного оборудования при закаливании.

Представленный материал может использоваться на занятии, в совместной деятельности, при проведении 3 дополнительного часа физической культуры и закаливающих процедурах.

Материал адресован воспитателям, специалистам ДОУ при работе с детьми, поможет родителям быть «путеводителем» по оздоравливанию детей в домашних условиях.

Надеемся, что представленный материал вызовет интерес, будет полезен в практической работе с детьми.

Материал подготовили: инструктор по физической культуре,  педагоги ДОУ № 60 «Золушка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика после дневного сна.

 

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными ваннами, закаливанием помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стоп.

Гимнастика после дневного сна помогает в комплексе решить оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, а также сохранение и укрепление здоровья.

Воспитательные задачи направлены на развитие умственных, духовных  и физических  способностей детей в самом полном объеме.

Решение образовательных задач направлено на овладение детьми определенным объемом знаний, умений, навыков, физических качеств для их всестороннего развития.

Содержание гимнастики после дневного сна составляют упражнения рекомендованные программой, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

При составлении комплексов учитывалась вариативность видов гимнастики, это:

 - гимнастика игрового характера;

- гимнастика построенная на играх со словами в движении;

- гимнастика по определенной тематике («Цветы», «Насекомые», «На речке» и т.д.);

- гимнастика «Алфавит телодвижений».

Также включались упражнения на дыхание направленные на укрепление дыхательной мускулатуры с целью повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям и упражнения направленные на профилактику нарушений осанки и плоскостопия (см. Приложение).

Частая смена движений, различная нагрузка, чередование развлекающих движений позволяет сохранить интерес у детей к выполнению упражнений на протяжении всего времени.

Гимнастика начинает выполняться в постели, поверх одеяла. Затем дети по указанию воспитателя переходят из спальни в групповую комнату, выполняют другие движения, заканчивая комплекс дыхательными упражнениями. После этого дети проходят по «тропе здоровья» и идут обливать ноги (комната, в которой проводится гимнастика, должна быть хорошо проветренной и иметь температуру 19 – 17 градусов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координация движений.

 

Здоровье дошкольников во многом зависит от координации движений.

Координация – это умение согласовывать движения различных частей тела. Необходимыми условиями для развития координации движений являются:

-       постепенность в усложнении задач;

-       разнообразие движений;

-       ускорение темпа.

Координация движений невозможна без пространственной ориентировки. Она является необходимым элементом любого двигательного действия.

В общеразвивающих упражнениях пространственные ориентировки развиваются быстро. Здесь одновременно участвуют зрительные и кожно-мышечные ощущения, в тоже время упражнение сопровождается пояснениями, указаниями, командами воспитателя.

            На первом этапе овладения пространственными ориентировками изменение положения отдельных частей тела должно проходить под контролем зрения. На втором этапе детям доступно словесное обозначение различных направлений  (но все это по отношению к частям тела самого ребенка). И только на третьем этапе дети могут определять направление по отношению к предметам и другим людям.

            Работа по развитию координации движений в нашем детском саду осуществляется ежедневно: 

как в специально – организованной деятельности:

-       утренняя гимнастика

-       физкультурные занятия

-       физкультурные минутки

-       3 дополнительный час физической культуры,

так и в  самостоятельной деятельности детей:

-       подвижные игры

-       прогулки

-       сюжетно-ролевые игры.

Развитие координационных движений способствует использование в группах нестандартного оборудования: гантели или бутылки с водой, тряпичные мячи, косички, кольца, платочки, воздушные шары, палочки, веревочки, флажки, скакалки, лыжи из пластиковых бутылок, ходули.

 Координация и ловкость движений невозможны без развития у детей функции равновесия.  Для развития функции равновесия наибольшее влияние оказывают упражнения: «Ласточка», «Самолет», «Цапля», «Часики», «Удержись», «Акробат», «Гимнасты», «Лягушонок», «По мостику», прыжки на скакалке.

            С целью оценки эффективности применения упражнений на развитие координации, в ДОУ проводится мониторинг физического развития детей 2 – 7 лет, утвержденный в МУ «Врачебно – физкультурный диспансер» 09.06.2006 года. Применяются такие тестовые задания:

-       челночный бег 3х10

-       статическое равновесие «Проба Ромберга»

-       гибкость

-       «Цветные кубики».

Все задания отвечают требованиям: не зависят от длины тела, весовых показателей и наличия специальных двигательных навыков, не требуют специального обучения.

 

 

 

 

Плоскостопие.

 

            На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает плоскостопие.

Плоская стопа встречается у 15 – 23% детей, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту деформацию и принять профилактические меры. Профилактика и коррекция плоскостопия проводится по трем направлениям:

-       укрепление мышц стопы

-       ношение рациональной обуви

-       ограничение нагрузки на нижние конечности.

В решении первой задачи ведущая роль принадлежит физическим упражнениям. С этой целью в детском саду есть очень большой объем упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста (см. Приложение).

Предлагаемые комплексы упражнений применяются в течение всего пребывания детей в ДОУ. Ежедневно дети 3 раза в день проходят по «травке», а перед закаливающими процедурами проходят по «тропе здоровья», где используется нестандартное оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения