Выразительность движений

 САЙТ

инструктора по физической культуре

Евстигнеевой Ольги Николаевны

Яндекс.Метрика

 

Выразительность движений

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

к разделу «Выразительное движение» программы «Развитие»

по  развитию двигательного творчества детей

 на утренней зарядке, физкультурных занятиях, гимнастике после сна и закаливании

.

Развитие творческих способностей и невербального общения – цель раздела программы «Развитие» «Выразительное движение». Для этого используются игровые приемы, этюды которые имеют сюжет.

Для реализации данного раздела проводятся  физкультурные занятия разного типа (сюжетные, традиционные, построенные на подвижных играх) где включаются имитационные и подражательные движения. Проведение физкультурных занятий в разных формах позволяет развивать у детей двигательное творчество посредством веселых, занимательных упражнений, подвижных игр, простых жизненных ситуаций, сюжетов  сказок, литературных произведений. Это вызывает у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дает возможность реализовать двигательный опыт, проявить двигательное творчество.

С младшими дошкольниками на занятиях используется метод импровизации, который способствует формированию у детей представлений о средствах двигательной выразительности, умений вести диалог через язык жестов, мимики.

Со старшими дошкольниками используется метод экспериментирования, который позволяет не только передавать образ в движении, но и создавать новое, изменять и преобразовывать структуру движения. Этому способствует использование на занятии физической культуры загадок, картинок, стихотворений. Дети оживляют знакомый образ посредством поз, движений при отгадывании загадки.

Для осуществления   работы с детьми в спортивном зале по данному направлению имеется:

- картотека подвижных игр со словом, стихотворных произведений, текстов к физическим упражнениям;

- карточки – картинки для выполнения общеразвивающих упражнений, карточки – картинки «Загадки - отгадки».

Данный материал позволяет осуществлять тесную взаимосвязь  воспитателей, специалистов ДОУ, используя в работе с детьми в разных видах деятельности (индивидуальная работа, физкультурные минутки и паузы, динамический час, подвижные игры). Также  этот материал используется в работе с детьми коррекционных групп для снятия агрессии, статического напряжения, развития координационных способностей таких,  как статическое и динамическое равновесие, ориентировка в пространстве.

 

 

 


Задачи по разделу «Выразительное движение» программы «Развитие»

на развитие двигательного творчества детей

 на утренней зарядке, физкультурных занятиях, гимнастике после сна и закаливании

 

 

Задачи

младшая

средняя

 

старшая

подготовительная

Развитие эмоционально-пластического взаимодействия

Развитие способности к образному перевоплощению

Формирование у детей представлений о средствах двигательной выразительности, умений вести диалог через язык жестов, мимики.

Освоение способов образного перевоплощения.

Развитие образно-пластического творчества в процессе свободной импровизации движений.

Формирование у детей представлений о средствах двигательной выразительности, умений вести диалог через язык жестов, мимики.

 

Развитие умения чутко воспринимать партнера.

Освоение способов образно-пластического взаимодействия партнеров

Развитие умений передавать образ в движении, но и создавать новое, изменять и преобразовывать структуру движения.

Развитие умения чутко понимать партнера.

Развитие умений передавать образ в движении, но и создавать новое, изменять и преобразовывать структуру движения.

 

 

 

 

 

Распределение подражательных, двигательных движений

на развитие  двигательного творчества детей

по реализации раздела «Выразительность движений» программы «Развитие»

 

месяц

Тема занятия

младшая

средняя

старшая

подготовительная

Содержание подражательных, двигательных движений  на развитие  двигательного творчества детей на утренней зарядке, физкультурных занятиях, гимнастике после сна, закаливании

С Е Н Т Я Б Р Ь

МЛАДШАЯ ГРУППА: ИГРУШКИ

УТРО-ВЕЧЕР

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ИГРЫ С ЛОШАДКОЙ, МИШКОЙ, МЯЧОМ

 

СТАРШАЯ ГРУППА

ЛЕПИМ ИЗ ШЛИНЫ

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕСТА

 

ПОДГ. ГРУППА

ЛЕПИМ ИЗ ГЛИНЫ

СТАРЫЙ-МОЛОДОЙ

Ходьба и бег врассыпную.

Прямой галоп «Конь», «Зайка»,«Грузовик»[1]

ходьба на носочках «Потянись  к солнышку»

«Большое солнышко» (круговые движения   рук через стороны стороны - вдох)

«Веселая зарядка»

Ходьба. «Высокие и низкие деревья»,

«Веселые зверята»

Тематические физ.занятия[2]: «В гостях у топтыжки», «На день рождение к Вини Пуху»

Игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Подарки»

Упражнения с речевым сопровождением: «Лошадки», «Медвежонок», «Конь», «Мяч»

ОРУ «Мишки-топтыжки».

 

Игра «Замри». Упражнения на сохранение позы «штанга», «цапля». «удержись»

на занятии игра «Скульптор» 

Наклоны вперед с напряжением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психогимнастика «Лепим из глины»

Имитационные упражнения на утренней гимнастике и физкультурных занятиях «Гном», «Молодой солдат»

О  К Т Я Б Р Ь

МЛАДШАЯ ГРУППА

ПЕТУШОК

БОЛЬШИЕ, МАЛЕНЬКИЕ КРЫЛЬЯ

 

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПОЧИНК4А  МЯЧИКА

ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА. ПОЧИНКА КУКЛЫ

 

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА

КОЛОБОК

ВСТРЕЧИ  КОЛОБКА В ЛЕСУ

 

 

 

ПОДГ. ГРУППА

КОЛОБОК

Кружение вокруг себя.

Упражнения с речевым сопровождением[3]: «Петушок», «Великаны-гномики», «Бабочки», «Гном»

Игры: «Птичка летает», «Птички летите ко мне»,

«Мыши в кладовой»,

ОРУ с мячами.

Ритмическая гимнастика под музыку «Кукла»

Тематические физ.занятия «Цирк», «Ярмарка»

П/И «Лови, бросай - падать не давай», «Брось, догони»

Дыхательное упражнение «Надуем мяч»

Упражнение «Починим деревянную игрушку»

П/И «Замри»

Утренняя гимнастика «Полоса препятствий»-путешествие колобка

имитационная ходьба «Волк», «Медведь», «Лиса» прыжки с продвижением вперед

Занятие: «кто быстрее до флажка»

Игра «Колобок»

Упражнения «Покажи отгадку» (загадки про героев сказки Колобок)

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Имитационная и подражательная ходьба «Волк», «Медведь», «Лиса», прыжки с продвижением вперед.

Игра «Быстро возьми»

«Волк во рву»

Н О Я Б Р Ь

МЛАДШАЯ ГРУППА:

КОШКА И ПТИЧКА

 

 

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«КАК ИНТЕРЕСНО»

«ВОЛК И ЗАЙЦЫ»

 

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА

ОБЛАКА

 

 

 

 

ПОДГ. ГРУППА

«ПЕТЯ И ВОЛК»

«ЗЕРКАЛО»

Упражнения с речевым сопровождением: «Воробей», «Ворона»

Игры «Кот и цыплята»,  ОРУ «Кошка точит коготки»[4]

Упражнения: «На полянке»,

П/И: «Зайцы и волк», «Самолеты»

Утренняя гимнастика с речевым сопровождением «Превращение»

Ходьба со сменой движений «Волк-заяц»

Занятие «Путешествие на волшебный остров»

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики.

Упражнение на расслабление «Отдых на море», «Капитан»

Дыхательные упражнение «Подуем на плечо»

Утренняя гимнастика на п/и «Зеркало», «Волк во рву»

П/И «Фигура»

Д  Е К А Б Р Ь

МЛАДШАЯ ГРУППА: ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС

(ИГРА СО СНЕГОМ, ЗАЙЧИК)

 

 

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«ДАВАЙ ДРУЖИТЬ», «СМЕШНЫЕ СКОМОРОХИ»

 

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПТИЦ

ПЕТУШКИ СПОРЯТ

 

 

 

 

ПОДГ. ГРУППА

«МЕХАНИЧЕСКАЯ КУКЛА»,

«ЛЕГКИЙ И ТЯЖЕЛЫЙ»

Игры с речевым сопровождением «Веселые зверята», «Елка», «Зайка», «Зимой»

П/И «Игра в снежки»,  «Зайка беленький сидит»

 

Тематическое физ.занятие: «Магазин игрушек»

ОВД - разойдись – не упади по скамейке)

Упражнения «Самолет», «Покажи отгадку».

Игра «Будь внимателен»

Имитационные движения на утренней гимнастике и занятии «Петушок»

Основной вид движения ходьба по скамейке

 

Утренняя гимнастика  под музыку «Кукла».

ОРУ с гантелями на физкультурном занятии

 Упражнения для рук «Штанга», «Силачи »

 Упражнения на расслабление

Я Н В А Р Ь

МЛАДШАЯ ГРУППА: ГРУСТНО - ВЕСЕЛО

ЗЛОЙ - ДОБРЫЙ

 

 

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«КОЛОБОК»

«КОШКА ОХОТИТСЯ ЗА ПТИЧКОЙ»

 

 

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА

КОШКА

УТКА И ПТИЧКА СПОРЯТ

 

 

 

 

ПОДГ. ГРУППА

«ЖИЛ-БЫЛ»

«ФАНТАСТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО»

 

Игры с речевым сопровождением: «Веселые зверята», «Медвежонок».

Упражнение «Это Я»,

 «Волк»

П/И «Найди себе пару», «Мой веселый звонкий мяч»,»Волшебная дудочка»

ОРУ с мячами

П/И «Волк-волчок», «Зайка»,

ОРУ «Путешествие колобка» (с мячом),

Утренняя гимнастика «Полоса препятствий»

Отгадай, покажи героев сказки «Колобок»

Упражнения «Кошка точит коготки»

Подражательные движения на утренней гимнастике «Кошка», «Любопытный котенок»

Полоса препятствий

Игровые упражнения с мячом, изображая играющего котенка.

Ползание по наклонной доске.

П/И «Мышеловка»,

 

«Театр поз»

Подражательные движения «Отгадай и покажи и покажи»

П/И «Придумай- покажи», «Фигуры»

Ф Е В Р А Л Ь

МЛАДШАЯ ГРУППА:  

КОШКА И КОТЯТА

 

 

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«КОТ  И МЫШИ», «ЛИСА ПОХИЩАЕТ ПЕТУШКА»,

 «ТЯНЕМ-ПОТЯНЕМ».

 

 

 

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА

УТКА, ПТИЧКИ И КОШКА

ФРАГМЕНТЫ  СЮЖЕТА «ПЕТЯ И ВОЛК»

 

 

 

ПОДГ. ГРУППА

«ПРЕСЛЕДОВАНИЕ»

«ЗАЯЦ  И ВОЛК»

 

П/И «Кот и мыши», «Котята и щенята»

Подражательные упражнения «Котята», «Мышки»

Подражательные движения «Крадучись», «Петушок», «Мышки - норушки»

П/И «Лиса в курятнике», «Кот и мыши»

Упражнение на расслабление «Потянись»

Подражательные движения на утренней гимнастике «Кошка», «Любопытный котенок»

Упражнения «Покажи отгадку» (утка, волк)

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

П/И «Здравствуй - догони», «Ловишки с мячом»

Имитационная ходьба и бег на утренней гимнастике и физкультурном занятии «Волк», «Лиса»

М А Р Т

МЛАДШАЯ ГРУППА: СОЛНЦЕ ВЕСНОЙ

 

 

 

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»

 

 

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА

ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ

ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

ЦВЕТЫ И ВЕТЕР

 

 

 

ПОДГ. ГРУППА

«БАБОЧКА»

П/И «Солнышко и дождик» с участием персонажей сказки «У солнышко в гостях»

Упражнение «Обнимем солнышко»

Утренняя гимнастика в виде полосы препятствий (перешагивая через косички, крадучись между предметами, подлезание под дугу, ходьба по скамейке).

Выполнение подражательных упражнений с речевым сопровождением в вводной части физкультурного занятия: «Петушок», «Лиса », «Котята»

Игра «Ниточка - иголочка»

Упражнения на сохранение и принятие позы «Стоп - кадр»

Подражательные движения «Гимнасты», «Силачи»

П/И «Замри»

Ритмические упражнения «Волшебный цветок»

Бег выполняя плавные движения руками вверх-вниз (во время выполнения бега дети имитируют приседание на «цветок», кружение в парах»»Бабочки танцуют)

Выполнение движений в соответствии с текстом «На полянке»

 

А П Р Е Л Ь

МЛАДШАЯ ГРУППА: РАСЦВЕТАЕТ ПОДСНЕЖНИК

ПТИЦА И ПТЕНЧИКИ

 

 

 

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«ПОШЕПЧЕМСЯ»

 

 

 

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА

БАБА-ЯГА

ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА

 

 

ПОДГ. ГРУППА

«ЛИСА  И ПТИЦА»

Ходьба врассыпную, приседая

Игры:«Птичка летает», «Птички летите ко мне»,

 

 

П/И «Баба яга»

Упражнение на расслабление «Волшебный сон», мимическая гимнастика «Театр мимики»

ОВД - прыжки на одной ноге

Ходьба крадучись «Лиса» («Покажи отгадку»)

Физ.минутка «Птички».

П/И «Догони пару»

М А Й

МЛАДШАЯ ГРУППА:

ИГРЫ С ВОДОЙ

ПРИГЛАШЕНИЕ

 

 

 

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«ПЕТУШКИ СПОРЯТ»

«ПОЗНАКОМИЛИСЬ-ПОДРУЖИЛИСЬ»

 

 

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА

ДОБРАЯ И ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА

 

 

 

 

ПОДГ. ГРУППА

«ФАНТАСТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО»

 

«Прыжки через ручейки»

«Найди себе пару»

Выполнение подражательных упражнений с речевым сопровождением в вводной части физкультурного занятия: «Петушок»,

«Лиса».

Упражнение на расслабление «Волшебный сон», мимическая гимнастика «Театр мимики»

П/И «Замри»

 

Упражнение на расслабление «Волшебный сон», мимическая гимнастика «Театр мимики»

П/И «Замри», «Фигура», «Волшебные превращения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Картотека «Коррекция речи детей младшего дошкольного возраста»

 

[2] Календарное планирование физкультурных занятий с детьми 5-7 лет

 

[3] Картотека «Игры и упражнения со словами»

 

[4] Картотека «Комплексы аэробики»

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения