Программа дополнительной образовательной услуги на платной основе СЛС

 САЙТ

инструктора по физической культуре

Евстигнеевой Ольги Николаевны

Яндекс.Метрика

 

Программа дополнительной образовательной услуги на платной основе "К вершинам ГТО"

 

 

№ п/п

Содержание

Стр.

 

Паспорт Программы

 

I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1

Пояснительная записка

 

1.1.1

Цель и задачи Программы

 

1.1.2

Принципы и подходы к формированию программы

 

1.1.3

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

 

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

 

1.2.1

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО

 

1.2.2

Целевые ориентиры  образования на этапе завершения дошкольного образования

 

1.2.3.

Педагогическая диагностика

 

II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО  и содержанием Программы

 

2.2.

Комплексно-тематическое планирование

 

III

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы

 

3.2.

Объем образовательной нагрузки (учебный план)

 

3.3.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

 

IV.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

4.1.

Контроль за реализацией программы

 

4.2.

Механизм реализации программы

 

 

Список литературы      

 

 

Приложения

 

 

 

 


 

 

 

Паспорт Программы

 

Наименование дополнительной платной услуги

Программа по дополнительной платной услуге по проведению занятий в спортивных и физкультурных  секциях для детей дошкольного возраста  4-5лет, 5-7 лет «К вершинам ГТО».

Основание для разработки программы

1.              Конституция РФ (ст. 43,72).  

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

3.             Постановление Правительства РФ от 05.07.01 г. № 505 «Об утвержде­нии Правил оказания платных образовательных услуг» (с изм. От 01.04.03).

4.Приказ Минобразования РФ от 21.07.95 г. № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг».

5.Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014.

6.Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».

7.Письмо Минобразования РФ от 14.03.00 г. № 65/23-16 «О гигиени­ческих требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного воз­раста в организованных формах обучения».

8.Программа Развития образования г. Нижневартовска на 2015 – 2017 гг.

9."Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26.

Заказчик программы

Родители (законные представители)

Разработчик программы

Евстигнеева Ольга Николаевна

Инструктор по ФК высшей квалификационной категории

Исполнители программы

Педагогический работник, отвечающий за реализацию программы

Цель программы

Оптимизация двигательной активности детей, достижения «запаса прочности здоровья», развития их двигательных способностей, улучшения и повышения физической подготовленности детей дошкольного возраста 4лет-7лет

Задачи программы

Образовательная:

- обогатить двигательный опыт воспитанников;

- стимулировать детей к правильному выполнению основных видов движений (прыжки, метание, бег, лазание);

- дать возможность применить на практике полученные знания о технике выполнения основных видов движения.

Развивающая:

- развивать физические качества и обеспечить высокий уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями, состоянием здоровья детей.

Воспитательная:

- воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость;

- совершенствовать самостоятельность, инициативность и организованность.

Ожидаемые конечные результаты

 

 

К концу учебного года у детей:

- обеспечен высокий уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья детей;

- развиты выдержка, самостоятельность инициативность и организованность у воспитанников.

 Организация контроля

за реализацией Программы

Контроль за реализацией программы осуществляет

Заведующий ДОУ

Заместитель заведующего по ВМР

Совет педагогов

Совет родителей (законных представителей)  ДОУ

Срок реализации Программы

1 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.        Пояснительная записка

 

         Качественные преобразования моторной сферы детей старшего дошкольного возраста  происходят на основе совершенствования чувств и движений, развития двигательных способностей. Детям данного возраста надо предоставить возможность проявить свои способности, умения использовать свой двигательный опыт. Очень важно, чтобы при этом ребенок самостоятельно находил решение, проявлял инициативу, творчество.

        Программа рассчитана на детей со способностями в спортивном направлении и предполагает перспективное планирование каждого занятия, с использованием  физкультурных  пособий, инвентаря, индивидуальных  и групповых карточек – заданий. Программа подразумевает объединение детей с разным уровнем развития и физической подготовленности (гибкость, сила, равновесие, скоростно-силовая),  в играх. А  также осуществление преемственности  ДОУ и школы через организацию и проведение занятий на базе  спортивного зала школы.

          Игры, игры – упражнения построены на разнообразных двигательных действиях, направленных на развитие какого – либо  физического качества

          Прилагается мониторинг физической подготовленности детей, дополнительные тесты для оценки уровня физической подготовленности  рекомендованные методическими рекомендациями  для руководителей и педагогов ДОУ Т.А.Тарасовой «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста» («Переложи кубик» 3*10, проба Ромберга, отжимание в висе из положения лежа, силовая  выносливость – пресс за 30 сек, )

        Для реализации программы не требуется дорогостоящего оборудования. Гантели можно заменить пластиковыми бутылками (емкость 0,5 и 1 л), вместо экспандера можно использовать аптечный резиновый бинт.

        Обязательно в реализацию  программы вовлекаются родители: посещение секции, выполнение  заданий дома в выходные дни, проведение секционных собраний.

              При составлении Программы учитывались: общедидактические принципы  и ведущие положения дошкольной педагогики, теория и методика физического воспитания и развития; комплексный подход   подбора содержания и проведения секционной, индивидуальной работы, самостоятельной двигательной деятельности; максимальной вариативностью использования предложенного содержания.

    При разработке программы учитывалось новые двигательные системы, которые зависят от ситуации деятельности, формируются в основном в возрасте 5-7 лет.

 

 

 


 

1.1.1. Цель и задачи Программы

Цель:

Оптимизации двигательной активности детей, достижения «запаса прочности здоровья», развития их двигательных способностей, улучшения и повышения физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

Образовательная:

- обогатить двигательный опыт воспитанников;

- стимулировать детей к правильному выполнению основных видов движений (прыжки, метание, бег, лазание);

- дать возможность применить на практике полученные знания о технике выполнения основных видов движения.

Развивающая:

- развивать физические качества и обеспечить высокий уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями, состоянием здоровья детей.

Воспитательная:

- воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость;

- совершенствовать самостоятельность, инициативность и организованность.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на следующих принципах:

Принцип развивающего образования, целью которо­го является развитие ребенка. Сочетается с принципами научной обоснованности и практической приме­нимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного об­разования);

Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

       Принцип возрастной адекватности, предполагающий подбор педагогам содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

 Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса, предусматривающий решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей раннего возраста.

 Принцип учета соблюдения преемственности между всеми воз­растными дошкольными группами и между детским садом.         

1.1.3.Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

Характеристика образовательного учреждения

Учредитель

Департамент образования администрации города Нижневартовска

Тип образовательного учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 40 «Золотая рыбка»

Вид

Детский сад

Статус учреждения

Муниципальное

Юридический адрес

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Мира 23 Б, тел. 41-37-35

Регистрационное свидетельство

Серия № НВ-11 регистрационный №92643

Телефон/факс

 8 (3466) 27-20-70

8 (3466) 41-29-00

Е-mail

 MBDOYNV-40@yandex.ru

Сайт

Web-адрес места работы dsad40.ru

 

В том числе характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста:

Дошкольный возраст

ряд видов деятельности, таких как игровая, включая игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 

Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

(4лет – 7 лет)

4года-

5лет

Ребенок пятого года жизни владеет в общих чертах всеми видами движений. Он стремится к новым сочетаниям движений, хочет испытать свои силы в сложных видах движений и физических упражнений.  Дети в этом возрасте берутся за выполнение любой двигательной задачи, но еще не умеют соизмерять свои силы, рассчитывать реальные возможности. Он выполняет  упражнение в общих чертах, не добиваясь завершения. Растущее двигательное воображение становится  в этом возрасте одним из стимулов для обогащения моторики. У детей данного возраста развивается способность анализировать, оценивать последовательность и качество действий, возникает интерес к результатам движения, правильности его выполнения.

5 лет-

6 лет

Движения шестилетнего ребенка более осознаны и носят преднамеренный характер. У него развивается способность понимать задачу инструктора, выполнять указания, определяющие заданный способ.

Дети обращают внимание на особенности разучиваемых упражнений, пытаются понять, выяснить, почему следует делать их так, а не иначе. Дети обладают умением планировать свои практические и игровые действия, стремясь к результативности. Дети этого возраста начинают упражняться в движениях по своей инициативе, многократно их повторять без напоминаний, пытаясь освоить то, что не получается. В старшем возрасте развиваются двигательные качества:  скоростно – силовые, ловкость,  выносливость

6лет-

7 лет

На седьмом году жизни у ребенка возрастает способность к различению пространственного расположения движущихся предметов. Дети этого возраста различают скорость, направление  движения. Они руководствуются мотивами достижения хорошего качества движений. При выполнении трудного задания  увеличивается проявление волевых усилий.

Дети понимают значение упражнений, проявляют личные интересы, вкусы к тем или иным упражнениям (кто-то любит бегать и прыгать, а кто-то выполнять упражнения с мячом и т.д.). Ко времени поступления в школу дети данного возраста должны обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, умением сохранять правильную осанку. Все это поможет ему быстро включиться в новый для него режим школьной жизни.         К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья. Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.    К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти. 

 

1.2.        Планируемые результаты освоения Программы

1.2.1.Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС

 

 Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

1.2.2. Целевые ориентиры

на этапе завершения дошкольного образования

 

-Ребенок обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

-Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

-Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни­тельские функции в совместной деятельности.

-У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос­лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движе­ния и управлять ими.

-Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоот­ношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безо­пасного поведения и навыки личной гигиены.

-Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри­нимает здоровый образ жизни как ценность

 

 

 

1.2.3. Педагогическая диагностика

Мониторинг проводится на основе методических Т.А.Тарасовой «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»

Тест: Челночный бег 10 метров (4года -5 лет)

Ребёнок встает у контрольной линии. По сигналу «Марш!» ребенок преодолевает 10-метровую дистанцию. Фиксируется общее время бега.

Тест: Челночный бег 3 раза по 10 метров (5 -7 лет)

Ребёнок встает у контрольной линии. По сигналу «Марш!» ребенок трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (2 шт.). Ребенок берет кубик, бежит к финишу, кладет на линию финиша и не останавливаясь, возвращается за вторым кубиком, который кладет рядом с первым. Секундомер выключается в момент касания кубиком пола. Фиксируется общее время бега.

Тест: «Подбрось - поймай» (4года-5лет)

Ребенок подбрасывает и ловит мяч 8 раз. 8-6 -высокий уровень (3б), 3-5 –средний уровень (2б), 1-2 раза –низкий уровень (1 б). Данные заносятся в протокол (см.Приложение 2)

Тест «Прыжок в длину с места» (4года -7 лет)

Схема тестирования: испытуемый встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние.

Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги».

Из трех попыток засчитывается лучший результат.

Тест «Наклон вперед» (5 -7 лет)

На полу проводятся две прямые перпендикулярные пересекающиеся линии .

Ребенок (без обуви) садится на пол. Расстояние между пятками 20-30 см. ступни стоят вертикально, руки вперед , ладонями вниз. Инструктор прижимает колени ребенка к полу, не позволяя сгибать их во время наклона. Выполняется три медленных предварительных наклона, четвертый наклон зачетный, выполняется в течении трех секунд, результат зачитывается по кончикам пальцев рук, он может быть с результатом + или -.Фиксируется из трех попыток лучший результат.

Тест: Подъем туловища из положения лежа на спине. (4года -7 лет)

Ребенок лежит на спине, согнув колени, руки за головой. На команду «Начали» ребенок начинает поднимать туловище, не отрывая стопы от пола и ложась обратно на спину в удобном для него темпе. Воспитатель придерживает стопы ребенка прижимая их к полу.

Считается количество подъемов за 30 сек.

Тест считается правильно выполненным, если ребенок ложится на спину полностью, а при подъеме – касается коленей.

Подтягивание из виса лежа на подвесной перекладине (до 80 см) (5 -7 лет)

По команде «Марш!» участник выполняет подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Упражнение выполняется плавно без рывков.

При выгибании тела, сгибания ног в коленях попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. При подтягивании, ноги от пола не отрываются.

 

Протокол  физической подготовленности и двигательных навыков

воспитанников 4года -5 лет

инстр.___________                                                                                     Дата: н.г. ____________  к.г.____________

 

Ф.и. ребенка         

Гр.

зд.

Уровень

.разв.

Бег 10м   

Прыжки в длину с места

Пресс (силовая выносливость)

«Подбрось - поймай»

 

Общий

 бал

Н.г

 

К.г

 

Н.г.

К.г.

 Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

  

К.г.

Рез

Б

Рез.

Б.

Рез.

Б.

Рез.

Б.

Р.

Б.

Р.

Б.

Р.

Б.

Р.

Б.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол  физической подготовленности и двигательных навыков

воспитанников 5 -7 лет

инстр.___________                                                                                       Дата: н.г. _________   к.г.________

 

Ф.и. ребенка         

Гр.

зд.

Уровень

.разв.

Гибкость

Челночный бег   

Отжимание в висе из положения  лежа

Пресс (силовая выносливость)

Прыжки в длину с места

 

Общий

 бал

Н.г

 

К.г

 

Н.г

К.г

Н..г.

К.г.

 Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

  

К.г

Р

Б

р

Б

Р

Б

Р

Б

Р

Б

Р

Б

Р.

Б

Р

Б

Р

Б

Р

Б

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1.3.        Описание образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО  и содержанием Программы

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области) (п.2.6.Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"):

Oсоциально-коммуникативное развитие;

Oпознавательное развитие;

Oречевое развитие;

Oхудожественно-эстетическое развитие;

Oфизическое развитие

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание образовательной области «Физическое развитие»  зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми.

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»

 

Основные цели и задачи образовательной области «Физическое развитие»

Физическая культура

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Дошкольный возраст (4г.-5л.)

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, уме­ние творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталки­ваясь носком.

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыж­ках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать оттал­кивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.

Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гиб­кость, ловкость.

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно отно­ситься к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Дошкольный возраст (5л.-6л.)

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Учить спортивным играм и упражнениям.

Дошкольный возраст (6л.-7л.)

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учитьсамостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Подвижные игры.

Учить использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, футбол).

 

 

2.2.Комплексно-тематическое планирование для детей дошкольного возраста 4года-5лет

 

Используемые упражнения с мячом (разного диаметра) позволят детям 4-5 лет лучше усвоить навыки владения мячом.       

        Структура каждого занятия включает в себя (приложение 1 для работы с детьми 4-5л): вводную часть - занимательная разминка - 4-5мин;

основную часть -15-17 минут, куда входят: общеразвивающие упражнения (далее ОРУ)-5-7мин., основные виды движений (далее ОВД) – 5-7мин., веселый тренинг – 2мин., подвижная игра – 3 мин., работа на  тренажерах – 3мин.); заключительная часть – 3 мин (игра малой подвижности).

 

ОРУ с предметами распределяются по месяцам

 

Сентябрь

С обручем

С большим мячом

Октябрь

С платочком

С большим мячом

Ноябрь

С гантелей

Со средним мячом

Декабрь

С палкой

С большим мячом

Январь

С мешочком

Со средним мячом

Февраль

С гантелей

С большим теннисным мячом

Март

С плоским кольцом

С большим теннисным мячом

Апрель

С палкой

С малым мячом

Май

По выбору детей

Обязательно в реализацию  программы вовлекаются родители: посещение секции, проведение секционных собраний.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

месяц

занятия

ОРУ

ОВД

Веселый тренинг

п/и

IX

 1,2н.

1-4

С обручем

Полоса препятствий

Работа на тренажерах

Качалочка

Найди пару

Найди игрушку

3,4н.

5-,8

С б. мячом

С б.мячом: броски вверх

Перебрасывание в парах

Цапля

Догони мяч.

Кто быстрее

Развлечение  «Попрыгаем!»

X

 1,2н.

9-12

С платочком

Полоса препятствий

Работа на тренажерах

Морская звезда

Салют

Кто позвал

3,4н.

13-16

С б.мячом

С б.мячом: забрасывание в корзину

Броски вверх, об пол

Оловянный солдатик

Догони обруч

Кто ушел

XI

 1,2н.

17-20

С гантелей

Полоса препятствий

Самолет

 

Догони пару

Найди и промолчи

3,4н.

21-24

Со ср.мячом

Со ср. мячом: броски вдаль

Вверх, об пол

Потягивание

Салют

Кто позвал

Развлечение «Поиграем!»

XII

 1,2н.

25-28

С палкой

Полоса препятствий

Оловянный солдатик

Самолеты

3,4н.

29-32

С б. мячом

С б.мячом: перебрасывание в парах

Вверх, об пол

Карусель

Льдинки, ветер и мороз

I

 1,2н.

33-36

С мешочком

Полоса препятствий

Работа на тренажерах

Маленький мостик

Догони пару (с мячом зажатым между колен)

3,4н.

37-40

Со ср. мячом

Со средним мячом: вдаль

Через сетку

Морская звезда

Льдинки, ветер и мороз

II

 1,2н.

41-44

С гантелей

Полоса препятствий

Маленький мостик

Эстафета с обручами

3,4н.

45-48

С б.тен.мячом

Полоса препятствий

Паровозик

«подбрось - поймай»

III

 1,2н.

49-52

С плоским кольцом

Полоса препятствий

Колобок

Самолеты

Кто ушел

3,4н.

53-56

С б.тен.мячом

Полоса препятствий

Работа на тренажерах

Ножницы

Салют

«Волшебный мешочек»

Развлечение «Поиграем!»

IV

 1,2н.

57-60

С палкой

«Строитель»

Работа на тренажерах

Оловянный солдатик

Подбрось-поймай

3,4н.

61-64

С малым мячом

Полоса препятствий

Карусель

Догони пару

V

 1,2н.

65-68

С гантелей

Полоса препятствий

Работа на тренажерах

Велосипед

Цветные автомобили

Море волнуется

3,4н.

69-72

По выбору детей

Полоса препятствий

Гусеница

Карусель

Узнай, кто позвал

 

Развлечение «Поиграем!»


 

Комплексно-тематическое планирование для детей

дошкольного возраста 5лет- 6лет, 6лет-7лет

Комплексно-тематическое планирование  рассчитано на детей двух возрастов. Поэтому во время проведения занятий,  дозировка для детей дошкольного возраст 5-7 лет, увеличивается в 2 раза. Задания выполняются  в парах, дети 6-7лет выполняют их в паре с ребенком 5-6 лет.

 

1неделя

(2 занятия)

Дозировка

2неделя

(2 занятия)

Дозировка

3неделя

(2 занятия)

Дозировка

4 неделя

(2 занятия)

Дошкольный возраст 5лет – 6лет

Октябрь

Игра «Мишка, зайка и кузнечик».

«Воробьи и вороны»

«Стоп»

«Спортсмены» (бег на месте в быстром и медленном темпе, отработка работы рук).

Упражнения с набивными мячами.

Вис на перекладине с подниманием ног (40°) Игры: «Серпантин»

«Здравствуй, догони»

1,2мин

 

 

3,4р

1,2мин

 

 

 

 

 

6-8р

 

 

 

 

 

Игра «Вышло солнце из-за речки»

Упр. «По кочкам».

«Стоп»

«Спортсмены»(бег на месте в быстром и медленном темпе, отработка работы рук).

Упражнения с набивными мячами.

Игра «Передал, садись»

Вис на перекладине с подниманием ног под углом 40°

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-10р

Разминка

Бег в среднем темпе

Упражнения с набивным мячом в парах

Игра «Лови, бросай, падать не давай»

Игра «Передал, садись»

Вис на перекладине с подниманием ног ( 40°)

Игра «Ловишки с ленточкой»

5мин

1,5м

 

 

 

 

 

 

10р

 

 

 

 

Упражнения на равновесие (на скамейке)

Бег в среднем темпе 2 мин

Лазание по веревочной лестнице 4-6 раз

Пресс за 30сек. В быстром темпе

Упражнение «Козочка»

Вис на перекладине с подниманием ног под углом 40° (12 раз)

 

Игра «Кто быстрее»

Д/з

10 приседаний

20 прыжков

10 наклонов вперед не сгибая колени

 

10 приседаний

20 прыжков

10 наклонов вперед не сгибая колени

 

Пресс в быстром темпе

6,8р

Пресс 10раз в быстром темпе

Дошкольный возраст 6лет-7лет

Дозировка упражнений и заданий увеличивается в 2 раза

 

5 неделя

(2 занятия)

 

7 неделя

(2 занятия)

 

8 неделя

(2 занятия)

 

9неделя

(2 занятия)

 

6 неделя

(2 занятия)

 

 

 

 

 

 

Дошкольный возраст 5лет – 6лет

Ноябрь

 

 

 

Ходьба:

Обычная, по скамейке, перешагивая через бруски,

Спиной вперед.

Любое упражнение на внимание

Бег: обычный

Захлест, боковой галоп,

С заданием –выполняя прыжки через скамейку.

ОРУ с гантелями

Прыжки через скакалку.

Игра «Кто быстрее».

 

1.5

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

По 2 круга

 

 

 

 

 

 

 

5мин

Ходьба обычная, «Слоник»,

широким шагом

«Краб»

«Крокодил»

Бег в медленном темпе

ОРУ на скамейке с набивными мячами.

Подтягивание из виса лежа на подвесной перекладине.

Игра «Догони пару»

 

 

1мин

Круг

 

 

 

3мин

 

 

 

 

Ходьба обычная. перешагивая через модули (высота 40 см)

широким шагом. в приседе

Бег в медленном темпе

Упражнения на гибкость, подвижность позвоночника.

Подтягивание из виса лежа на подвесной перекладине

Игра «Удочка»

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка: первая неделя месяца.

ОРУ с использованием гимнастической стенки

Упражнения на гибкость, подвижность позвоночника.

Подтягивание из виса лежа на подвесной перекладине

Пресс 16 раз

Игра «Кто дальше прыгнет» или «Кто меньше сделает прыжков»

Д/з

Пресс

 

 

 

10-12

Пресс

 

10-12

Упражнения на растяжку которые выполняли на тренировке

 

Упражнения на растяжку которые выполняли на тренировке

Дошкольный возраст 6лет-7лет

Дозировка упражнений и заданий увеличивается в 2 раза

 

10неделя

(2 занятия)

 

11неделя

(2 занятия)

 

12неделя

(2 занятия)

 

13 неделя

(2 занятия)

 

 

 

 

 

 

 

14 неделя

(2 занятия)

Дошкольный возраст 5 – 6лет

Декабрь

Ходьба обычная, с выпадами.

«Краб», «Слон»

Бег, боковой галоп

Прыжки через скамейку в высоту

Упражнения с гантелями

Подтягивание из виса лежа на подвесной перекладине

Отработка челночного бега

Игра «Удочка» в движении

4мин

 

 

 

 

 

 

8раз

 

 

20р

 

 

 

 

 

Ходьба обычная, с выпадами.

«гусиный шаг»

«крокодил»

Бег с заданиями, между модулями

ОРУ у гимнастической стенки

Прыжки через скакалку.

Игра «Кто быстрее» (с двумя набивными мячами)

 

2-3мин

 

 

3 мин

 

10 мин

Ходьба обычная, с выпадами.

«по-медвежьи»,

Прыжки в высоту с доставанием предмета

Бег с заданиями, между модулями

ОРУ у гимнастической стенки

Прыжки через скакалку.

Игра «Тачки»

1,5

 

 

 

 

3-5

 

 

 

1,5

 

 

 

6-8

Разминка у стенки

 

Бег с заданиями, между модулями

 

ОРУ у гимнастической стенки

 

Прыжки через скакалку.

 

Прыжки в длину с места

 

Игра «Кто быстрее» (с двумя набивными мячами)

 

Д/з

Пресс

Упражнения на растяжку

20

Пресс

Упражнения на растяжку

20-30 приседаний

 

Пресс

Упражнения на растяжку

 

 

Пресс

15 высоких прыжков

 

Дошкольный возраст 6лет-7лет

Дозировка упражнений и заданий увеличивается в 2 раза

 

15неделя

(2 занятия)

 

16 неделя

(2 занятия)

 

17 неделя

(2 занятия)

 

19 неделя

(2 занятия)

 

 

 

 

 

18 неделя

(2 занятия)

 

20 неделя

(2 занятия)

Дошкольный возраст 5лет – 6лет

Январь

----------

 

--------

 

Разминка.

Отработка челночного бега

Учить детей делать повороты на скорости при беге 150м., уметь распределять силы на каждом круге.

«Тачка», «Козочка», пресс на время,

Уголок «Кто больше»

 

Разминка

Работа над правильным выполнением подтягивания в висе из положения лежа.

 

Прыжки в длину с места (толчок, приземление)

 

Игры и упражнения с баскетбольными мячами

Д/з

 

 

 

 

Пресс

Упражнения на растяжку

 

Пресс

15 высоких прыжков

Дошкольный возраст 6лет-7лет

Дозировка упражнений и заданий увеличивается в 2 раза

 

21 неделя

(2 занятия)

 

23 неделя

(2 занятия)

 

24 неделя

(2 занятия)

 

25 неделя

(2 занятия)

 

22 неделя

(2 занятия)

 

 

 

 

 

 

Дошкольный возраст 5лет – 6лет

Февраль

 

 

 

 

Разминка

Бег 150м. (по 2 чел.) (отработка поворотов).

«Челнок» (отработка старта, над положением рук и ног во время бега).

«Отжимания» (кто больше) (следить за правильным исходным положением во время выполнения).

 

Разминка

Индивидуальная работа с детьми: отжимание, прыжки, гибкость;

Упражнения:

«Дотянись»

«Поза плуга»

«Голова в колени» (гибкость, растяжка).

Упражнения с набивными мячами, гантелями.

 

Разминка

Бег 150 м. (поворот)

Пресс – 20 р.

Упражнения на растяжку позвоночника

- стрела (шведская стенка)

- уголок

- ласточка

Отжимание на перекладине

 мальчики -10 (20р.6-7лет

8девочки.(10р дев.6-7лет )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

Разминка

 

Дети работают по индивидуальным карточкам

№ 4; 10; 6;

 

«Челночный бег» (старт, финиш)

Д/з

упражнения с резиновым жгутом

 

 

Дома продолжать выполнять упражнения на растяжку.

 

20приседаний

Упражнения на растяжку «Дотянись»

 

 

Март26, 27,28,29 неделя (по 2 занятия) – тренировка в спортивном зале МОСШ №31

 1.Отрабатывание челночного бега 3х10 (старт: брать кубик, постановка  кубика на стартовую линию)

2.Учить детей делать повороты на скорости при беге 150м., уметь распределять силы на каждом круге.

3.Прыжки в длину с места (толчок). Умение с каждой попыткой увеличивать результат. Отрабатывать дифференцировочную способность. 26, 27,28,29 неделя – работа на перекладине. Умение держать свое тело прямо во время выполнения  Работа с родителями: индивидуальные беседы, индивидуальный показ подготовительных и    подводящих упражнений для закрепления техники прыжка в длину с места, упражнения на гибкость

 

30 неделя

(2 занятия)

 

32 неделя

(2 занятия)

 

34 неделя

(2 занятия)

 

36 неделя

(2 занятия)

 

31 неделя

(2 занятия)

 

33 неделя

(2 занятия)

 

35 неделя

(2 занятия)

 

 

Дошкольный возраст 5лет – 6лет

Апрель, май

Разминка

Бег 150м. (по 2 чел.) (отработка поворотов).

«Челнок» (отработка старта, над положением рук и ног во время бега).

«Отжимания» (кто больше) (следить за правильным исходным положением во время выполнения).

 

Разминка

Индивидуальная работа с детьми: отжимание, прыжки, гибкость;

Упражнения:

«Дотянись»

«Поза плуга»

«Голова в колени» (гибкость, растяжка).

Упражнения с набивными мячами, гантелями.

 

Разминка

Бег 150 м. (поворот)

Пресс – 20 р.

Упражнения на растяжку позвоночника:

- стрела (шведская стенка)

- уголок

- ласточка

Отжимание на перекладине

 мальчики -15р.

 12 девочки.

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

 

Дети работают по индивидуальным карточкам

№ 4; 10; 6;

 

«Челночный бег» (старт, финиш)

Д/з

Отжимание,

 упражнения с резиновым жгутом.

 

Дома продолжать выполнять упражнения на растяжку.

 

- 30 пресс

- 20 приседаний

Упражнения на растяжку «Дотянись»

 

 

Дошкольный возраст 6лет-7лет

Дозировка упражнений и заданий увеличивается в 2 раза

 

III.Организационный раздел

3.1.Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:

-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

-правилам пожарной безопасности;

-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;

-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

-оснащено учебно – методическим комплектом. Для реализации данной программы в дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия: оборудован спортивный зал необходимым спортивным инвентарем и оборудованием.

 

3.2. Объем образовательной нагрузки (учебный план)

Наименование дополнительной платной образовательной услуге по проведению занятий в спортивных и физкультурных  секциях

Форма проведения

Кол-во детей

Длительность (мин.)

Кол-во занятий в неделю на 1 группу

Кол-во занятий  в месяц на одну группу

Количество занятий  в год  на одну группу

Исполнитель

Программа для

детей  4года-5лет «Сильные, ловкие, смелые».

 

 

Групповая

 

 

 

10

 

25

 

 

 

2

 

 

 

 

8

 

 

 

72

 

Инструктор по ФИЗО или

пед.работник

Программа для детей  5лет-7 лет  «Сильные, ловкие, смелые».

30

 

3.3.Организация развивающей предметно-пространственной среды.

№ п/п

Наименование

1

Гантели

2

Набивные мячи

3

Эспандер ручной

4

Скакалки

5

Шведская стенка

6

Батут

7

Маты

8

Резиновый жгут

9

Конусы

10

Мячи разного диаметра (большой теннисный, d- 5,15,25см)

11

Мешочки для метания

12

Обручи

13

Скамейки

14

Диск «Здоровье»

15

Мягкие модули

16

Коврик «Топ-топ»

 

IV. Заключительный раздел

4.1. Контроль за реализацией Программы

Вид контроля

Содержание контроля

Форма предоставления

Текущий контроль

организация занятий с детьми

справка

Итоговый контроль

уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими занятия по дополнительной платной образовательной услуге в начале, середине, конце учебного года.

справка

Фронтальный контроль

соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий

справка

Инспекционный контроль

проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства

справка

 


  


 

Список литературы:

1.  Программа и технология физического  воспитания детей 5-7 лет Л.Н.Волошиной «Играйте на здоровье!» - М.,-2004г.

2. Адашкявичене Э.Й.  «Спортивные игры и упражнения в детском саду» - М., 1992г.

3. К.К.Утробина  «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5     лет»

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения